Экология Духа

Сайт о гармоничном развитии человека

  • Узнай как быть здоровым без таблеток!

    стрелка
    Ваш e-mail: *
    Ваше имя: *
    Подписчиков:
  • Самые свежие записи

  • Start Up

Этапы Развития Сознания

Автор admin Опубликовано: Январь - 11 - 2012

развитие сознанияПод термином «сознание» принято понимать чувства, память, и мышление человека. Рассмотрим основные этапы развития сознания человека.
Начнем с того, что всем из нас пришлось пройти – это рождение. При появление на свет ребенок располагает только чувствами и реагирует на их раздражение: слышит, видит, различает запахи. На первом этапе развития человеческое сознание имеет только чувства. А задумывались ли вы зачем нам необходимы чувства? Девять месяцев наше развитие протекает в замкнутом пространстве, это пространство было нашей защитой, поэтому необходимости в чувствах не было. При рождение мы попадаем в другую среду обитания, где нам необходимо научиться ориентироваться и выживать, а органы чувств помогают нам в этом. В своем развитии с помощью чувств ребенок познает окружающий мир и накапливает информацию о нем. Так на основании данных полученных отдельно каждым органом формируется «библиотека памяти». Например с помощью зрения мы узнаем о размерах, формах, цветах; с помощью вкуса мы узнаем о пригодности пищи для нашего питания.
На втором этапе сознание человека приобретает, кроме чувств «библиотеку информации», которая основана органами чувств. Но это не законченный процесс формирования сознания, так как информация нуждается в классификации, а это уже задача третьего этапа развития сознания. На этом этапе работа сознания происходит в основном в двух направлениях, по принципу нравится принимает, не нравится не принимает. Например ребенок различает своих родителей от чужых. А это уже простейшая работа ума в классификации поступившей от органов чувств информации и имеющейся в «библиотеке памяти»
На четвертом этапе происходит дальнейшее развитие сознания и ума, человек учится эффективно решать поставленные задачи и адекватно действовать в различных ситуациях. Если рассмотреть действие ума в чисто виде, то она будет сведена к следующему: органы чувств подают в сознание информацию, эта информация сравнивается с имеющейся в «библиотеке памяти». Если информация «устраивает», то она принимается, если «не устраивает», то она не принимается.
На пятом этапе развития, сознания у ума появляется функция анализа и контроля, фактически, это является дальнейшим развитием ума. Теперь человек может контролировать себя, оценивать свою эффективность, принимать сложные решения. Можно выделить три основные функции ума:
1. Анализ - обработка информации, которая поступает от органов чувств и сопоставление ее, с той, что имеется в «библиотеке памяти»
2. Передатчик – перевод с мыслительного уровня, на энергетический, так осуществляется задуманное ранее.
3. Реактивность – мгновенная реакция на внешний стимул или любую ситуацию без всякого раздумывания. (например ни испуг)
Итак мы рассмотрели основные этапы развития сознания и ума человека на простейшем уровне.
Оставляйте свои комментарии, делитесь своим опытом, это поможет нам сделать сайт лучше.
Получай новые статьи с сайта себе на почту, подпишись на рассылку.

SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

 

рассказать друзьям и получить подарок

Понравилась статья?расскажи друзьям:

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Понравилась статья?расскажи друзьям:
Общайтесь со мной:

Так же на эту тему можно почитать:

  1. Тонкие Тела. Этапы Развития

Есть 5 коммент. к сообщению: “Этапы Развития Сознания”

  1. Арина пишет:

    Иногда, это “не есть хорошо”, что информация не воспринимается сознанием, если не соответствует опыту, хранящемуся в “библиотеке памяти”. Тем самым, мы не можем расширить “угол своего зрения”

  2. Олег пишет:

    Много нового узнал у вас. Отличный у вас сайт, спасибо) Успехов вам!

  3. Сергей пишет:

    Спасибо за интересную статью. Наш мозг загружен только лишь на 10% способности его по сути безграничны. Мы можем развить наши способности но почему то не делаем этого.

  4. Светлана пишет:

    Способности человека вообще безграничны, а совершенствовать свой ум и сознание каждый должен постоянно.Самое интересное, что развитие сознания, совершенствование, обучение напрямую связано со здоровьем.Люди, которые в преклонном возрасте начинали активно учиться, шевелить “извилинами”, прощались неожиданно для себя со всеми своими болячками!Как будто отсчет времени начинался в обратную сторону.

  5. Альбина пишет:

    Получается, что мы с пелёнок развивая сознание, живём как-то… неосознанно. Почему так? Может как раз и надо с первых дней жизни развивать осознанность?

Написать комментарий