223 фз причины отмены закупки после сбора заявок

Однако Саратовский ФАС пришел к выводу, что отмена закупки в день окончания подачи заявок нарушает срок отказа от проведения аукциона. Поэтому не рекомендуем заказчикам тянуть до последнего и отменять закупку в последний момент2.

Справедливости ради отметим, что регламентация порядка отмены закупки не нова: например, в Законе № 44-ФЗ, регламентирующем государственные закупки, требования еще более жесткие. Так отмену определения поставщика можно осуществить только за 5 дней (для аукциона и конкурса) или за 2 дня (для запроса котировок). И никаких оговорок про обстоятельства непреодолимой силы!

2. Если Заказчик все-таки укладывается в предусмотренные Законом № 223-ФЗ сроки, то необходимо определиться с причинами отмены закупки.

В Законе № 223-ФЗ эти причины не определены, фактически же они должны содержаться в положении заказчика о закупках.


Законодательством, в частности, установлено, что «если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за 3 дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса — не позднее чем за 30 дней до проведения конкурса». Поэтому если заказчик хочет обеспечить себе возможность отказа от проведения процедуры аукциона или конкурса «позднее», чем в указанные сроки, то ему необходимо обязательно указывать «сокращенные» сроки в извещении об их проведении.

В случае отказа от проведения процедуры закупки заказчик обычно предусматривает свою обязанность в тот или иной срок вернуть участникам закупки поданные им заявки.

223 фз причины отмены закупки после сбора заявок

Чтобы внести денежные средства в качестве обеспечения, поставщику придется открыть специальный счет в банке, который уполномочен Правительством. По словам Калининой, закупки у малого и среднего бизнеса заработают не с 1 июля 2018 года, а только после того, как начнут функционировать новые операторы площадок (ориентировочно осенью). Как сообщали «Ведомости», Правительство продлило банкам срок для заключения договоров с площадками до 1 января 2019 года.
Подготовиться не успевают и крупные заказчики: на круглом столе в Совете Федерации они просили дать еще несколько месяцев, чтобы состыковать свои программы с ЕИС. Поставщикам, в свою очередь, нужно время, чтобы открыть банковские спецсчета, писал «Коммерсант».

Важноimportant
Новые ограничения в 223-ФЗ в значительной степени механически списаны с закона о госзакупках 44-ФЗ, но у него совсем другой предмет регулирования.

Партнер DS Law Мария Калинина

Тенденция видна на примере новых правил описания предметов закупки. Они списаны из 44-ФЗ, но не адаптированы к специфике корпоративных закупок, продолжает партнер DS Law. Но в целом она выступает за ограничение прав корпоративных заказчиков: «До сих пор это был очень неконкурентный рынок, где было принято ловить рыбу в мутной воде».

Поставщикам надо уже сейчас подготовить новые положения о закупках, которые бы отвечали всем требованиям новой редакции 223-ФЗ.


«Наши юристы помогают акционерным обществам, автономным учреждениям и другим корпоративным заказчикам, чтобы успеть к 1 июля, — поделилась Калинина. — Но далеко не все этим занимаются.

Порядок проведения данной процедуры заказчику следовало установить самостоятельно и отобразить его в Положении о закупках по ч. 6 Постановления Правительства №908 от 2012 года.

Правила, которые вступили в силу с июля 2018 года, заказчик обязан продублировать в своем Положении о закупках.

Алгоритм действий

Процедура отмены закупки будет зависеть от того, на каком этапе это нужно сделать. Так, если сведения о закупках содержатся только в плане закупок, то заказчику нужно просто его скорректировать и разместить обновленный план в ЕИС.

Но когда извещение о закупке уже было опубликовано в ЕИС, то отменить ее будет сложнее. Процедура в данном случае будет выглядеть следующим образом:

  1. Заказчик принимает решение об отказе от закупочной процедуры и оформляет его в письменной форме.

Для отмены закупки, как правило, в день принятия такого решения надо разместить информацию об этом в ЕИС. Основания для отмены до окончания приема заявок ищите в своем положении о закупке, Законом они не регламентированы. Отменить закупку позже можно только вследствие форс-мажора.

Порядок отмены закупки у единственного поставщика регламентируется только вашим положением о закупке.
Но если размещали в ЕИС извещение, то информацию об отмене тоже лучше опубликовать.

Как отменить торги или иную конкурентную закупку

Если вы проводите конкурс, аукцион, запрос котировок либо предложений или иную предусмотренную вашим положением конкурентную закупку, для ее отмены придерживайтесь следующего порядка действий:

  • определите основания отмены в соответствии с вашим положением о закупке.
  • номер и наименование закупки;
  • сведения о заказчике;
  • дата принятия решения;
  • основание отмены.

Перед размещением документации она подписывается с помощью электронной квалифицированной подписи.

За неразмещение положенной информации об отказе от проведения торгов заказчику грозит штраф по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП. Для должностных лиц величина штрафных санкций составляет 30000-50000 руб., для юрлиц – от 100000 до 300000 руб.

Согласно судебной практике, должностное лицо заказчика могут привлечь к ответственности и за неразмещение в документации основания для отмены закупки.

Таким образом, до июля 2018 года 223-ФЗ лишь рамочно регулировал вопросы отмены закупок, но после принятия поправок в законодательство здесь появились более четкие ограничения.

ПП РФ № 908).

Если отменен тендер, участвовать в котором могут субъекты малого и среднего предпринимательства, то оператор электронной площадки не будет передавать заказчику заявки от потенциальных поставщиков. Шаг 4. При необходимости внесите изменения в плановую документацию. Если Положением предусмотрена такая обязанность, специалист вносит изменения в план закупок.
Закон не обязывает корректировать план при отмененных торгах, но это рекомендуется делать, чтобы выполнить принцип открытости. Если учреждение планирует повторить тендер, это нужно отразить в плане и опубликовать его в ЕИС.

Скачать

Скачать

Ответственность за нарушения

Если нарушено требование о публикации решения, ответственному должностному лицу грозит административная ответственность и штраф величиной от 30 000 до 50 000 рублей (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

К такому выводу пришел Семнадцатый арбитражный суд в Постановлении от 10.08.15 № 17АП-8873-2015-АК: заказчик признан нарушившим порядок размещения информации в ЕИС в связи с тем, что не указал основание принятого решения в опубликованном документе.

4. Особенности отмены закупки, объявленной для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Законом № 223-ФЗ предусмотрена обязанность заказчика разместить не менее 18% совокупного годового объема у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП). Порядок проведения таких процедур регламентирован статьей 3.4.

Закона № 223-ФЗ также жестко, как законом о контрактной системе № 44-ФЗ. Логичным дополнением подобной регламентации стали и положения части 23 статьи 3.4.

Вниманиеattention
В том числе и когда победитель уже выбран.

Включение таких положений в документацию увеличит шансы заказчика на победу в случае возникновения спора, однако не гарантирует этого.

Решение, которые принимали органы ФАС

Иногда в подобных ситуациях контролирующие органы принимали неоднозначные решения. В частности, известен случай, когда ФАС встала на сторону поставщиков и едва не заставила заказчика нарушить закон.

Закупалась продукция в рамках гособоронзаказа. В тот период, когда заказчик уже вскрыл заявки, но еще не выбрал победителя, изменилось законодательство .


Закупочная документация заказчика была разработана без учета этого изменения. В связи с этим он принял решение отказаться от закупки и привести свои документы в соответствие с новым требованием закона. Однако в ФАС этого не оценили.

В извещении можно указать, что отказаться от их проведения процедур заказчик может в любой момент до подведения их итогов. Отказ заказчика от заключения договора. В положениях о закупке заказчики могут обозначать и свое право отказываться от заключения договора и после определения победителя закупочных процедур.

В гражданском законодательстве, вместе с тем, содержится норма о том, что «если иное не установлено законом, лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора», а «если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, при уклонении организатора торгов от подписания протокола победитель торгов вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, вызванных уклонением от его заключения».

Инфоinfo
Парадокс в том, что этот контракт был бы составлен с нарушением требований закона 275-ФЗ о гособоронзаказе.

  • On 20.02.2018
  • 0 Комментарии
  • 223-ФЗ, Гособоронзаказ, Запрос предложений, Конкурс, Процедура закупки, Статьи, ФАС, Электронный аукцион

Иногда в закупках по 223-ФЗ случаются отказы от заключения договора со стороны заказчика. Причина обычно в том, что изменились обстоятельства, и объект стал не нужен. Бывают и иные случаи, когда, казалось бы, логично отказаться от продолжения процедуры.


Сегодня рассмотрим, насколько это правомерно.

Что говорит законодательство

В законе о госзакупках четко прописано, при каких обстоятельствах и по чьей инициативе может быть расторгнут государственный контракт. В отличие от него, 223-ФЗ не содержит специальных норм о расторжении договоров .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *